Вы здесь

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ИНФОРМИРУЕТ

Уважаемые налогоплательщики!
Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» внесены изменения в Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», в соответствии с которыми общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества вправе, но не обязаны иметь печать.
Закон № 82 - ФЗ вступил в силу 7 апреля 2015 года. С 7 апреля 2015 года изготовление и использование обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами печатей не требуется.
Документы, представляемые (направляемые) хозяйственными обществами – обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами в налоговые органы, в обязательном порядке принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) в них печати.
 
Уважаемые налогоплательщики!
Взаимодействие с регистрирующим органом – Единым центром регистрации, созданным на базе Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области, по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно осуществлять в электронном виде.
В этом случае документы в регистрирующий орган могут быть направлены:
- непосредственно заявителем в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая официальный Интернет - сайт ФНС России и Единый портал государственных и муниципальных услуг. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись можно в удостоверяющих центрах, указанных на Интернет - сайте ФНС России.
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- нотариусом по просьбе заявителя.
При направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на заявлении, представляемом при государственной регистрации, не требуется.
Подготовка и направление заявителем документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием Интернет – сервиса ФНС России «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Представленные заявителем в МФЦ документы на бумажных носителях, направляются МФЦ в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документы заявителя, направленные в регистрирующий орган в форме электронных документов нотариусом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
С 1 января 2019 года при направлении в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, государственная пошлина не уплачивается.