Положение о комитете финансов Администрации Валдайского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комитет финансов Администрации Валдайского муниципального района (далее Комитет) является отраслевым органом Администрации Валдайского муниципального района, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории Валдайского муниципального района (далее – муниципальный район).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, решениями Думы Валдайского муниципального района, решениями Совета депутатов Валдайского городского поселения, Уставом Валдайского муниципального района, Уставом Валдайского городского поселения, распоряжениями и постановлениями Администрации Валдайского муниципального района, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, министерства финансов Новгородской области и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального района, Валдайского городского поселения и организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Место нахождения Комитета: 175400, Россия, Новгородская область, г.Валдай, пр. Комсомольский, дом №19/21.
2. Цели и задачи Комитета
2.1. Деятельность Комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Социальное и экономическое развитие Валдайского муниципального района, повышение результативности расходов бюджета муниципального района и бюджета Валдайского городского поселения (далее бюджет городского поселения), их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального района;
2.1.2. Предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
2.1.3. Установление законности исполнения бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, достоверности учета и отчетности.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
2.2.1. Социальное и экономическое развитие муниципального района, повышение результативности расходов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития муниципального района;
2.2.2. Разработка проектов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения и обеспечение исполнения их в установленном порядке;
2.2.3. Разработка предложений по мобилизации доходов в бюджет муниципального района и в бюджет городского поселения за счет налоговых и неналоговых поступлений;
2.2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального района, целевое финансирование расходов;
2.2.5. Осуществление в пределах своих полномочий внутреннего муниципального финансового контроля.
3. Полномочия Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Составляет проекты бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района.
3.2. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и бюджета городского поселения.
3.3. Составляет и ведет кассовый план.
3.4. Организует исполнение бюджета муниципального района и бюджета городского поселения на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3.5. Производит расчет дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами региональных и (или) местных налогов подлежащих в соответствии с законодательством зачислению в бюджет муниципального района.
3.6. Производит расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с областным законом от 21.06.2007 №120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области государственными полномочиями по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счёт областного бюджета».
3.7. Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района, бюджета городского поселения и консолидированного бюджета муниципального района в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
3.8. Составляет и представляет в Администрацию муниципального района бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджета городского поселения.
3.9. Составляет и представляет в министерство финансов Новгородской области бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
3.10. Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.
3.11. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
3.12. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
3.13. Ведет муниципальную долговую книгу Валдайского муниципального района и Валдайского городского поселения, представляет в министерство финансов Новгородской области информацию о долговых обязательствах муниципального района.
3.14. Участвует в подготовке муниципальных программ.
3.15. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
3.16. Ведет реестр расходных обязательств бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, представляет его и свод реестров расходных обязательств поселений в министерство финансов Новгородской области в порядке, установленном министерством финансов Новгородской области.
3.17. Участвует в деятельности комиссии по выработке предложений по мобилизации доходов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения.
3.18. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в порядке, определенном Администрацией муниципального района.
Осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.19. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, и осуществляет методическое руководство в этой сфере.
3.20. Участвует во внедрении современных информационных технологий в деятельность органов муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, поддерживает целостность финансовой системы в организационном, методическом, информационном и программном обеспечении.
3.21. Рассматривает в установленные сроки письма, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.
3.22. Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности Комитета.
3.23. Осуществляет функции муниципального заказчика в случаях, если Комитету предусмотрены средства бюджета муниципального района для закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.24. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3.25. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных работников комитета, а также их техническую защиту.
3.26. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.27. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджета городского поселения.
3.28. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов Валдайского муниципального района и Валдайского городского поселения о местных налогах и сборах.
3.29.Устанавливает:
3.29.1. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.29.2. Порядок предоставления в Комитет реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
3.29.3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
3.29.4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
3.29.5. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района и бюджета городского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджета городского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.29.6. Порядок оценки (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3.29.7. Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
3.29.8. Порядок принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений при несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
3.29.9. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.29.10. Порядок исполнения бюджета муниципального района и бюджета городского поселения по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
3.29.11. Порядок исполнения бюджета муниципального района и бюджета городского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджета городского поселения и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
3.29.12. Порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
3.29.13. Порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района и бюджета городского поселения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
3.29.14. Порядок составления бюджетной отчетности;
3.29.15. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района и бюджету городского поселения;
3.29.16. Порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий и субвенций бюджетам поселений, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.29.17. Порядок взыскания межбюджетных субсидий и субвенций в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.29.18. Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу Валдайского муниципального района и Валдайского городского поселения;
3.29.19. Объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципальных образований района;
3.29.20. Порядок применения бюджетных мер принуждения.
3.30. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Валдайского муниципального района:
доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций);
доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда);
расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
3.31. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Права Комитета
Для реализации своих полномочий Комитет имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для:
разработки проекта бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
расчета прогноза консолидированного бюджета муниципального района;
составления отчета об исполнении бюджета муниципального района и бюджета городского поселения;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
осуществления в пределах своих полномочий внутреннего муниципального финансового контроля;
исполнения иных полномочий Комитета.
4.2. Производить согласование отсрочек (рассрочек) платежей по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.3. Давать органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
4.4. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
4.5. Комитет имеет иные права, вытекающие из полномочий в соответствии с настоящим Положением.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Валдайского муниципального района.
5.2. Председатель комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.3. Председатель комитета:
5.3.1. Подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, а также по вопросам организации внутренней работы Комитета.
5.3.2. Распределяет обязанности между работниками Комитета;
5.3.3. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех органах и организациях;
5.3.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников Комитета;
5.3.5. Решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете;
5.3.6. Структура и штатное расписание Комитета утверждается Администрацией Валдайского муниципального района;
5.3.7.Применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.3.8. Открывает и закрывает лицевые счета Комитета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области.
5.4.Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.5.Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на содержание органов местного самоуправления.
5.6.Ликвидация и реорганизация Комитета производится в соответствии с действующим законодательством.
5.7.При ликвидации и реорганизации Комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.